Каталог товаров

Тест-драйв Hyundai Solaris: светило на ручке

s1.jpg

Подоконная линия взмывает вверх, линия крыши плавно идет вниз, переходя в небольшой хвостик багажника. Правда, ради силуэта пришлось пожертвовать «воздухом» над головами задних пассажиров, но это того стоило. Автомобиль получился ярким и динамичным. И уж точно не выглядит дешево. Правильно, потенциальный покупатель бюджетного седана и так вынужден экономить и во многом себе отказывать. Он отдает дилеру если не последнее, то предпоследнее. Зачем ему знать, что на его машине экономили?

Обаяние «Солариса» таково, что этих вещей не замечаешь. Например, не сразу понимаешь, что разработчики сэкономили на внутренних дверных ручках — вместо них в изогнутых подлокотниках сделаны прорези. Пластик передней панели жесткий, но благодаря подобранной фактуре выглядит дорого. Правда, слишком блестит на солнце. Ткань на креслах плотная, а волнистые вставки на сиденьях и внутренней части дверей, вдобавок, хорошо смотрятся. Профиль водительского кресла неплохой, даже в базовой версии есть лифт подушки. Отсутствие регулировки поясничного подпора не так критично. Некритично и то, что руль настраивается только по высоте — рулевая колонка и так придвинута к водителю.

s2.jpg

Автомобили из пресс-парков, как правило, оснащены под завязку. Поэтому на тест мы получили Solaris в топ-комплектации Family c мотором 1.6 и «механикой». Взяли мы и автомобиль с «автоматом». О нем в скором времени читайте в нашей рубрике «Один на всех». Для полного комплекта «фамильному» седану не хватает разве что круиз-контроля, электропривода складывания зеркал. Зато в наличии оптитронная панель, кнопка пуска двигателя, и климат-контроль. C недавнего времени Solaris Family оснащают парктроником.

Руль обшит кожей. Впечатление портит разве что чехол рукояти МКПП из жесткого кожзаменителя. Говорит и слушает топовый Solaris. Подключенным через Bluetooth мобильником можно управлять с помощью голосовых команд. Аудиосистемя понимает русский и еще восемь языков. С телефона можно скопировать список контактов и даже прослушивать записанную на нем музыку. Аудиосистема играет не то, чтобы чисто, зато громко. А в двух последних комплектациях есть AUX и USB-разъемы. Причем, музыку можно слушать прямо с флешки.

s4.jpg

В темноте салон «Соляриса» залит ядовито-синим. Но интенсивность свечения приборов с синими ореолами можно убавить. А экран аудиосистемы — вообще выключить, нажав кнопку Dark. Что такое светит и не греет? Правильно, климатическая установка. Она так рьяно охлаждает салон и борется с запотеванием стекол, что скорость вентилятора приходится сразу ставить на минимум. Работу печки сложно оценить летом. Но греть она, по идее должна неплохо. К ногам задних пассажиров есть воздуховоды. Снабжен «Солярис» и подогревом зоны покоя стеклоочистителей.

«Светить всегда, светить везде», — вот девиз Hyundai Solaris. Ближний свет у седана горит постоянно. И только в среднем положении переключателя зажигаются габариты. Впрочем, у заглушенного автомобиля фары вообще не горят. Чтобы оставить габариты, нужно пойти на хитрость: открыть водительскую дверь и поставить переключатель фар в среднее положение.

s5.jpg

Открываешь крышку багажника — и видишь неожиданно глубокую пещеру. А если судить по паспортным данным, то объем багажного отделения не такой уж и большой. Да и массивные петли крышки отнимают место. Раздельная спинка есть, начиная с комплектации Optima. Но лаз для длинномеров узкова. Крышка багажника отпирается из салона или с помощью кнопки над номерным знаком. А на внутренней ее части есть ручка.

В подполье, помимо полноразмерной запаски поместился довольно глубокий лоток. Solaris родом из B-класса, даром что переросток. Поэтому места сзади немного Трое взрослых усядутся, но впритык. К тому же у пассажира в центре нет подголовника, хотя ремень безопасности имеется. Высоким людям не понравится нависший потолок. Но самая большая проблема в другом. Пять человек плюс мешок картошки в багажнике и больше половины хода подвески выбрано. По дачной дороге придется ехать ползком дабы избежать пробоев и контакта опционной защиты картера с грунтом.

s8.jpg

Характер у «Соляриса» с мотором 1.6 заводной, под стать внешности. На холостых мотор еле шелестит, с радостно откликается на педаль газа, а при разгоне в его голосе слышны бодрые нотки. Педаль сцепления легкая, схватывает уже на середине хода. Двигатель на удивление хорошо тянет на низах. Так что тронуться и не заглохнуть сможет даже новичок. Главное не включить вместо первой третью — эти передачи сближены. В остальном избирательность коробки хорошая. Стопор задней передачи выключается крупной кнопкой под набалдашником — просто и понятно. Передачи довольно длинные. На дисплее приборной панели отображаются подсказки — на какую передачу стоит перейти вверх или вниз. Будешь следовать этим советам — поедешь экономично. Но хочется ехать быстро. К этому побуждает темперамент мотора, все его 123 «лошади».

s7.jpg

Руль довольно острый и с достаточно внятным усилиям. Подвеска неплохо отражает удары, но — стоит автомобилю попасть на неровность, волну или колею, корма начинает раскачиваться. Пружины и амортизаторы сзади слишком мягкие и на большой скорости автомобиль штормит. Чтобы чуть снизить раскачку нужно соблюдать рекомендованное давление в задних шинах. Впрочем, не будь у «Солариса» такого живого мотора, вряд ли поведение подвески, настроенной для комфортного проглатывания неровностей, вызвало бы столь сильную критику. Но теперь, после жалоб со стороны владельцев компания Hyundai собирается пересмотреть настройки задних пружин и амортизаторов.

Владелец «Соляриса» — значительная фигура. Соседи смотрят на него с завистью. Прохожий на улице хочет знать его мнение про автомобиль. К его словам прислушивается компания Hyundai Motor. Это он выбирал имя для своего автомобиля. Это согласно его пожеланиям добавляют новые опции. Он может гордиться. Он никогда не был избалован вниманием автопроизводителей. Отечественный смотрел на него с усталым недоумением, иностранный — холодно и свысока. А пятилетняя гарантия — дополнительный довод для колеблющихся.

s10.jpg

Да, автомобили дорожают, но очереди не становятся короче. Причем, на оснащении владельцы «Солярисов» не экономят. Как показывает статистика, на недешевую комплектацию Comfort приходится более трети продаж. А стоит удовольствие от 511 тысяч рублей. Далее идут Optima (от 467 тысяч) и Classic (от 433 тысяч). Причем, для каждой из этих версий предлагается несколько пакетов дополнительного оборудования, что позволяет гибко изменять оснащение автомобиля. На долю начальной версии Base приходится всего 2%. А теперь к «Базе» нельзя заказать кондиционер, да и подорожала она больше других версий. Топ-комплектацию Family, побывавшую у нас на тесте, также нельзя назвать популярной — всего 8% от общего количества. Конечно, у нее есть то, чего нет у других — пуск двигателя кнопкой и возможность беспроводного подключения телефона. Но без них можно и обойтись. А климат-контроль теперь входит в пакет «Престиж» (27 000 рублей), предлагаемый для версии Comfort.

s6.jpg

← Назад к списку новостей