Каталог товаров

Тест-драйв Land Rover Defender: Его Величество

d1.jpg

Он не скрывает своих лет. Напротив, он вызывающе старомоден. Но завидев Defender, мальчишки начинают широко улыбаться. Улыбаются и папы — в них пробудился внутренний ребенок и вспомнил, что когда-то возился в песке с машинками.

Тем не менее Defender — представитель исчезающего племени настоящих внедорожников. Что ассоциируется со словом «внедорожник»? Оскал джиповской решетки? Чебурашкина мордочка УАЗа? А кому-то придет на ум угловатый «британец» с круглыми, как очки Джона Леннона, фарами и фирменной запаской на капоте.

У Land Rover Defender —  исключительное положение. Его вполне можно называть королем внедорожников. Но это конституционная монархия, сродни британской. Где монарх выступает хранителем традиций. Нынешний Defender сохранил черты родоначальника — того самого первого сельскохозяйственного вездехода 1948 года. А побывавший у нас на тесте длинный 110-й Деф — прямой наследник Land Rover 1954 года. Именно тогда в модельном ряду появилась модификация с закрытым пятидверным кузовом и удлиненной до 107 дюймов колесной базой. Кузов с узнаваемыми обводами по-прежнему алюминиевый, прошитый очередями заклепок.

Классический Land Rover изменялся неохотно. В 1968 году фары переехали на передние крылья — требования безопасности. В 1979 году на смену подключаемому передку пришел постоянный полный привод. В 1983 году листовые рессоры были заменены на пружины. Появилась характерная пластиковая решетка радиатора. В 1990 году Ленди получил собственное имя Defender и современные дверные ручки вместо курков в прорезях дверей, впрочем, задняя дверь до сих пор открывается по старинке. Сильнее всего изменилось нынешнее поколение внедорожника, представленное в 2006 году. Согласно требованиям безопасности, запаску сняли с капота и повесили сзади, на самом капоте появился горб — только так в Defender смогли разместить фордовский турбодизель. От вентиляционных лючков под лобовым стеклом остались только подштамповки. Появилась более современная передняя панель. А задние пассажиры расселись по ходу движения.

d2.jpg

Достоинства Defender, равно как и недостатки, уже давно стали легендарными. Даже не так. Любой недостаток Дефа волшебным образом превращается в достоинство. Нет подушек? Не беда. Зато пассажиры защищены от их случайного срабатывания на тяжелом бездорожье. Или возьмем, например, эргономические чудачества. Впрочем, в те далекие времена об эргономике никто и не думал. Тем не менее, посадка водителя действительно странная — руль и педали сильно смещены влево. Левый локоть трется об обивку двери — так и хочется опустить стекло и положить его на «подоконник». Зато, гласит легенда, если чуть высунуться из окна, то видишь, куда едет переднее колесо. На бездорожье, когда требуется филигранно направить автомобиль, такая смещенная посадка незаменима. Не нужно никаких камер кругового обзора.

На самом деле все просто. Еще недавно спереди в Land Rover могли усесться трое. Опять же, согласно требованиям безопасности, от центрального кресла в итоге пришлось избавиться. На его месте сейчас довольно вместительный ящик из фанеры, обшитый дерматином. Положение же крайних кресел не изменилось. Из-за смещенных влево руля и педального узла приходится сидеть немного развернувшись. Непривычно. Передние кресла установлены на больших алюминиевых коробах, внутри которых спрятаны аккумулятор и инструменты. Поэтому посадка вертикальная, с согнутыми ногами. Зато с верхотуры видно далеко вокруг. Наклоненный вперед руль с пухлым ободом не регулируется в принципе. Тонких настроек лишено и сиденье, только продольная регулировка и изменения наклона спинки. Тем не менее, профиль кресла на удивление удобен. И дальняя дорога не утомляет.

Пассажиры тоже не жалуются. Посадка хоть и чересчур вертикальная, зато места над головами предостаточно. И обзорность великолепная, хоть экскурсии устраивай: окошки есть даже в боковинах крыши. Обычно в багажнике Дефа устанавливается еще два дополнительных кресла, что позволяет брать на борт семерых. Причем пассажиры третьего ряда усаживаются через заднюю дверь, для их удобства даже предусмотрена откидная подножка. Но наш автомобиль был по умолчанию пятиместным. Однако погрузить что-либо в огромный багажник не так просто из-за того, что его порог находится на высоте 80 см от земли.

У переднего пассажира места больше — наследие праворульной версии. Зато у машины с левым рулем есть преимущества — ручник у британской версии находится рядом с левой ногой, а у нашей машины — справа, что удобнее. Правда, ручка открывания капота осталась на пассажирской стороне. А длинный российский номер не помещается на штатное место. Поэтому лампа подсветки номера так  и осталась слева, а сам номер оказался справа.

d3.jpg

Игрушечные на первый взгляд дворники хорошо справляются с очисткой узкого лобового стекла, которое, кроме того, снабжено подогревом. Геометрическую переднюю панель в стиле Discovery 3 с аналоговыми часами по центру можно назвать стильной, а пластик, из которого она сделана — качественным. Большие крупные кнопки можно нажимать даже рукой в меховой рукавице. А вот хлипкие клавиши магнитолы не понравились, как и ее плоское звучание. Интересно, что слева от руля сохранился пережиток прошлого — трехпозиционный переключатель света.

Перевернутый регулятор температуры обдува удивил: чтобы сделать холоднее, нужно вращать ручку вправо. Печка работает на славу, но у задних пассажиров нет собственных воздуховодов. Чтобы прогреть просторный салон, нужно включать вентилятор на полную мощность. Да и на холостом ходу интенсивность обогрева снижается — особенность дизельных машин.

В городе «Защитник» не в своей тарелке: тяжелая педаль сцепления, руль с заметным усилием и гигантский радиус разворота длиннобазной версии. Из-за большой высоты, которую дополнительно увеличил экспедиционный багажник, нужно быть особо осторожным при въезде на мойку или подземный паркинг. Но не все так плохо. Хотя часть заднего обзора перекрывает запаска, габариты автомобиля чувствуются отлично. Прежде всего, благодаря крупным боковым зеркалам с ручным управлением. Расстояние до соседнего автомобиля  высчитывается до сантиметра. В пробке можно включить первую передачу и медленно катиться, не касаясь педали акселератора: система Anti-stall system добавляет газ под нагрузкой, не давая дизелю заглохнуть.

На трассе Defender хорошо держит прямую за счет длинной базы. Постоянный полный привод с распределением момента по осям 50:50 оказался как раз кстати на скользкой дороге. Крены в поворотах ощущаются особенно сильно из-за высокой посадки. Подвеска жестковата, но неплохо отрабатывает крупные ямы. Довольно длинный руль (3,5 оборота) информативен, хотя усилие на нем великовато. Автомобиль довольно быстро реагирует на отклонения баранки, особенно если учитывать, что это внедорожник с зависимой подвеской и высоким центром тяжести. Первая передача слишком короткая, поэтому в дорожных условиях можно трогаться со второй. Вообще, шестиступенчатая «механика» хорошо подходит для коммерческого дизеля  Ford Duratorq, установленного под капотом «Защитника». Максимальный крутящий момент мотора — 360 Нм. Причем 90% мощности доступно уже с 1750 оборотов. Мотор с чугунным блоком и цепным приводом ГРМ отличается серьезным запасом ресурса. Воздушный фильтр снабжен воздухоочистителем циклонного типа. Фордовский турбодизель не так требователен к качеству топлива. Во время первых сильных заморозков автомобиль без особого труда завелся, хотя в бак была залита летняя солярка. Внедорожник неплохо держится в потоке загородной трассы. Можно совершать кратковременные вылазки в левый ряд. Но максимальная  комфортная скорость «Защитника»  — чуть выше ста. Потом в стойках и зеркалах начинает свистеть вьюга, а рев мотора становится слишком громким. Хотя в салоне Defender и так не тихо: рычит и клацает фордовский дизель, пугающе громко стучат по аркам камешки, шелестит песок.

d4.jpg

Сомневаться во внедорожных качествах Defender бессмысленно, но проверить легенду на практике не помешает. Тем более, что тестовый автомобиль обут в правильные зубастые шины. Для проверки внедорожных качеств испытуемого мы выбрали огромную песочницу. Внедорожная трасса с крутыми подъемами и спусками, глубокими колеями и ямами выглядела внушительно. Но на деле ее покорение оказалось довольно скучным делом. Препятствия, которые для многих «проходимцев» могли превратиться в опасное приключение, Defender просто не заметил. Судите сами. Клиренс у Defender впечатляющий — 314 мм. Угол въезда — 49 градусов, съезда — 36. Максимальный брод без шноркеля — до полуметра. Причем все узлы под днищем находятся в пределах рамы. Рулевой механизм защищен специальной трубой. А цельнометаллическим бампером можно, если потребуется, валить небольшие деревья.

Вручную можно заблокировать только межосевой дифференциал. Межколесные блокировки имитирует противобуксовочная система, и надо сказать, справляется хорошо. Уже упомянутая Anti-stall system позволяет легко брать крутые подъемы ползком. Включаем пониженный ряд, первую передачу, а затем снимаем ноги с педалей. И внедорожник медленно взбирается наверх. Тем же способом происходит спуск. Электроники в Дефе минимум, зато работает она слаженно. Засев в песке, внедорожник начинает без помощи водителя, рывками выбираться из плена, подтормаживая буксующие колеса и самостоятельно добавляя газ. Блокировку центра мы задействовали пару раз от силы, а понижающую передачу включили всего однажды, когда автомобиль забуксовал на склоне. Причем энергоемкость подвески позволяет брать некоторые препятствия ходом.

Как привлечь внимание к легендарному британскому автомобилю, который выпускается не один десяток лет? Все просто. Нужно выпустить ограниченную серию машин, отличающихся, например, цветом. Так поступает Lotus, так поступает и Land Rover. Попавший к нам на тест 110-й Деф как раз из такой ограниченной партии из 45 машин. Внедорожники окрашены в эксклюзивный цвет Baltic Blue при белой крыше и доступны в двух вариантах оснащения: Young Buyer («Молодой покупатель») и Practical Buyer («Практичный покупатель»). Отличие «Практичного» Дефа  от «Молодежного» — глухие боковины кузова, отсутствие задней подножки, стальные диски и некрашеная защита арок. Наш автомобиль в версии Young Buyer щеголял легкосплавными дисками с шинами Goodyear MT/R. Экспедиционный багажник — дополнительная опция.

d5.jpg

Конкурентов для Defender найти сложно. Мало кто может соперничать с ним по сумме качеств, где обаяние легенды играет не последнюю роль. Поэтому у Дефа есть небольшая, но преданная армия поклонников. Одни берут его за стильный вид и легендарное  происхождение, другие — руководствуясь практическими соображениями. Но все же соперники есть. Это, например, четырехдверный Jeep Wrangler Rubicon Unlimited. Однако Wrangler ощутимо дороже. Еще дороже Mercedes-Benz G-класса, знаменитый «Гелендваген». А классический Nissan Patrol больше не продается.  Покупателю, выбирающему крепкий и неприхотливый внедорожник, можно присмотреться к Mitsubishi Pajero Sport. Он обладает впечатляющей проходимостью, однако более тесный и способен взять на борт только пятерых. Да и УАЗовское семейство можно рассматривать в качестве бюджетной альтернативы.

← Назад к списку новостей