Каталог товаров

Тест-драйв Volvo XC90

Шведский концерн Volvo поставил перед собой задачу создать городской внедорожник, который стал бы достойным конкурентом таким признанным моделям как Mercedes-Benz ML, BMW X5 и другим вездеходам, предназначенным для городских условий. В результате получился престижный автомобиль высокого класса с поистине шведским нордическим характером.

Специалисты компании Volvo поначалу долго ломали голову над разработкой дизайна, в результате чего даже создали концепт внедорожника АСС, взяв за основу платформу и запчасти Volvo S80 - самого большого седана, произведенного компанией. Первое же появление "на публике" нового XC90 произошло в 2002 году на Североамериканском автошоу. Несмотря на то, что это был первый опыт концерна "Вольво" по созданию компактного городского автомобиля, Volvo XC90 получился по-настоящему красивым. Даже по прошествии лет его внешний вид смотрится стильно и современно, а сам автомобиль ничуть не уступает своим даже выпущенным позднее конкурентам. Решетка радиатора Вольво XC90 имеет вертикальное расположение, массивные формы, плавно поднимающиеся до самой крыши задние фонари - все эти детали придают Volvo XC90 весьма оригинальный вид.

Стремительность внешнему виду XC90 придают фирменные кузовные запчасти "Volvo". Боковые молдинги и ручки дверей Volvo XC90 Executive, представленного в этом тест-драйве, окрашены в цвет кузова, кроме того, данное авто имеет измененную решетку радиатора и дополнительную нижнюю защиту под шасси. Белое цветовое решение и упомянутые выше запчасти доступны только для Volvo XC90 комплектации Executive, который был представлен спустя год после официального выхода модели, в 2003 году в рамках Московского Международного автосалона.

1.jpg

В нашем случае автомобиль Volvo XC90 не просто комплектации Executive, но и обладает самым мощным среди всех моделей Volvo двигателем V8 (объем 4,4 литра, мощность 315 л.с.).

Однако, гораздо интересней находиться внутри этого автомобиля, чем осматривать его снаружи. Когда попадаешь в салон Volvo XC90, появляется ощущение, что ты сел за руль гоночного болида. Конечно, это ни в коем случае не из-за тесноты или общей "спортивности" салона, а из-за особой посадки водителя, слегка наклоненной вперед. Передние кресла Volvo XC90 оснащены электрорегулировками, благодаря которым можно подобрать наиболее удобное для себя положение. Оформление приборной панели очень простое и лаконичное, все необходимая информация о состоянии машины понятна и доступна. В центре расположены тахометр и спидометр, по бокам - датчики температуры двигателя и количества бензина в баке. Сообщение бортового компьютера выводятся на приборную панель в виде надписей.

2.jpg

Центральная консоль представляет собой целый набор клавиш управления системой кондиционирования, телефоном, аудиосистемой и прочими функциями автомобиля. Все кнопки большого размера, промахнуться и перепутать их практически не возможно. Здесь можно задать температуру для раздельного (двухзонного) климат-контроля, причем выбрать в какую часть салона будет идти поток воздуха можно при помощи трех кнопок, расположенных по центру. На них изображен силуэт сидящего человека и можно интуитивно понять, в какую часть салона будет направлен поток воздуха — либо в ноги, либо в середину салона, либо на уровне головы. В качестве опции примерно за $197 можно установить систему контроля качества воздуха IAQS, которая будет отслеживать состав входящего воздуха, и, при наличии посторонних запахов и вредных частиц, закрывать или открывать воздухозаборник.

В XC90 довольно удобно реализована возможность подключения сотового телефона. Для этого не нужно обязательно иметь при себе мобильник с Bluetooth или ИК-портом, достаточно лишь вынуть из него SIM-карту и вставить ее в специальное гнездо на центральной консоли. Разговаривать по телефону можно как по громкой связи через встроенные динамики, так и по специальной трубке, которая устроилась около центрального подлокотника. Вот только трубка эта снабжена проводом, который то и дело мешается и застревает между различными деталями, так что если нужно провести приватную беседу, то легче воспользоваться своим собственным сотовым телефоном. Да и вообще, при движении разговаривать не только запрещено, но и опасно – здесь наличие этой трубки говорит не в пользу философии Volvo.

3.jpg

Аудиосистема XC90, даже самая дорогая – Premium Sound, звучит не идеально. На высокой громкости динамики начинают издавать не совсем внятные звуки, а инструменты смешиваются в один поток, при этом колонки не выдерживают сильных басов и начинают хрипеть. CD-чейнджер на 6 компактных дисков не поддерживает формат mp3, зато есть отдельное гнездо для мини-дисков (MD), по сути бесполезное, т.к. найти сейчас такой носитель информации довольно сложно, да и незачем. Наиболее часто используемые функции (аудиосистема, телефон) и клавиши управления круиз-контролем дублированы на рулевом колесе. А вот бортовым компьютером приходится управлять при помощи правого подрулевого переключателя, что не очень-то удобно.

Необходимо добавить, что нам достался 5-местный вариант XC90 с полным «фаршем» и компактным домашним кинотеатром RSE сзади. Этот автомобильный кинозал представляет собой два 7-ми дюймовых монитора, встроенных в подголовники передних сидений, и один монитор, вмонтированный в потолок, один DVD-проигрыватель, располагающийся в переднем центральном подлокотнике, и второй, встроенный в потолок над спинкой правого заднего кресла. Ко всему этому безумию прилагаются беспроводные наушники и три пульта дистанционного управления. Также предусмотрены розетки для подключения других устройств, вроде электронных игр или видео камеры. Желание поселиться в Volvo XC90 также усиливает наличие холодильника, который спрятан под центральным подлокотником. Правда плиту и ванну нам обнаружить так и не удалось.

11.jpg

Несмотря на внушительные размеры, сзади трем взрослым пассажирам будет все-таки тесновато. При сложенном заднем ряде сидений объем свободного пространства в багажном отделении возрастает, но не намного: с 613 литров до 914. Складывать задний ряд сидений дело не из легких: сперва надо опустить подголовники, т.к. без этого спинки не лягут ровно, а упрутся в передние сиденья, затем надо потянуть за ручку сзади и сложить сиденья наполовину, затем еще раз потянуть за ручку и сложить их до конца. Ту же самую процедуру, только в обратном порядке надо проделать при возвращении спинок задних кресел в исходное положение. Длинномерные и не очень тяжелые предметы можно естественно перевозить на крыше.

Кто бы что бы ни говорил о ездовых качествах XC90, с мотором V8 все выглядит иначе. Благодаря 315-сильному силовому агрегату, развивающему 440Нм крутящего момента, Volvo XC90 способен дать фору многим автомобилям. Особенностью этого мотора является его происхождение: концерн Ford, владеющий компанией Volvo, не нашел иного выхода, как спрятать под капот XC90 переработанный 32-клапанный двигатель Yamaha SHO. Вкупе с 6-ступенчатым автоматом Geartronic, снабженным возможностью механического переключения, 95% крутящего момента передается на передние колеса. Однако XC90 обладает постоянным полным приводом, поэтому при изменении дорожных условий, в случае пробуксовки передних колес, крутящий момент распределяется между задней и передней осью, достигая оптимального сцепления с дорожным покрытием. КПП имеет также режим «W» призванный облегчить вождение в зимних условиях – для наших погодных условий это более чем актуально. В «зимнем» режиме XC90 начинает движение сразу с третьей передачи, дабы избежать пробуксовывания.

5.jpg

Управление не вызвало нареканий, руль обеспечивает должную обратную связь, как и тормоза. Подвеска хоть и съедает большинство неровностей, все-таки немного жестковата, особенно при преодолении больших неровностей. Работа автоматической трансмиссии приближена к идеальной, никаких толчков, перескоков и бессмысленных смен передач. Также Volvo XC90 показал довольно экономичный расход топлива. 4,4-литровый V8 потреблял около 17,5 литров на загородной трассе и около 22 литров в тяжелых городских условиях.

Кстати, автомобиль достался нам как раз в самые лютые морозы, накрывшие центральную часть нашей страны. Чувство гордости переполняет тебя, когда не только российские, но и не самые дешевые иномарки тщетно пытаются завестись в 30-градусный мороз. В этих условиях Volvo XC90 показал себя прекрасно: дважды переводить ключ в положение «Start» не было ни малейшей необходимости.

7.jpg

В 2003 году Volvo XC90 побывал на краш-тесте EuroNCAP, где получил наивысшую оценку по безопасности в своем классе. Спорить мы с этим естественно не будем, так как вся философия Volvo упирается в эту самую безопасность, а поэтому и за рулем XC90 чувствуешь себя всегда более защищенным, нежели в любой другой машине.

В углу багажного отделения скромно лежал небольшой деревянный столик и две мягких подушки, спрятанных в двухкамерный брезентовый чехол. Это и есть самая необычная «фишка» Volvo XC90. Если б не зима и холод, можно было бы выехать на природу и замечательно провести время, сидя на откидывающейся нижней двери багажника и наблюдая за звездами…

12.jpg

← Назад к списку новостей